Для ТЕБЯ - христианская газета

Лазарь
Драматургия

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Лазарь


Действующие лица:
Лазарь, король Сербии
Арсений, игумен монастыря Рованицы
Милош,
воины
Радован,
Баязет, турецкий султан
Ангел
Священник
Народ

Место и время действия:
Сербия. 1389 год. Идёт война с турками, которые уже завоевали соседние земли.

Сцена 1.
Король Лазарь приезжает в монастырь Рованицу. Его встречает игумен Арсений. После приветствия они идут по дорожке по направлению к храму.

Лазарь:

Приветствую тишайшую обитель,
Духовной брани праведный оплот!
Молитвой вашей Всеблагой Спаситель
От смерти сохранит вовек народ.

Арсений:

Господь с тобою, Лазарь, да пребудет!
Вождь мудрый, чуждый праздной суеты.
Трудов твоих обитель не забудет:
Её воздвиг во славу Божью ты.
Мы рады, что теперь нашёл ты время
Нас посетить в столь тяжкий, трудный час:
Над Сербией войны нависло бремя,
Надежда – лишь Господь один у нас.

Лазарь:

Перед душой монахов преклоняюсь:
Волнуют и мирские вас дела.
Тому меж тем ничуть не удивляюсь:
Ведь Родина у всех у нас одна.

Арсений:

Отечеству все служим мы земному,
За то дают венец на небесах;
Не предан кто Царю – отцу родному,
Тот лёгок на Божественных весах.

Лазарь:

Служить Отчизне мы, конечно, рады
Все на своих местах, но вот беда:
Порой мирским непросвещённым взглядом
Понять так сложно, в чём её нужда.
Как поступить, чтоб ей во благо было,
Чтобы не сбить её с пути вперёд,
Чтобы веками солнце восходило
Над ней, и жил без бед её народ…

Арсений:

Ты знал это всегда, благой правитель!
Твоим благим деяньям нет числа:
Подвижник, веры яростный ревнитель,
Под твоей сенью Сербия цвела.
Ты отражал заносчивость соседей,
Народ Христовым светом просвещал;
Премудрость убеждения изведав,
Нам Патриарха ты же даровал.

Лазарь:

Но всё, что Божьей милостью вершилось,
Теперь разрушить можно в один миг.
Увы, покоя годы завершились,
И высох благоденствия родник.
Пришёл я за советом и молитвой,
Ещё есть власть, что мне была дана:
Последняя, решающая битва
Нам предстоит. Неравная она.
О, Сербия! Под властью иноземной
Тебе, красе земли, быть предстоит;
Неужто станешь ты навеки пленной,
Неужто будет образ твой забыт?!
Идти ли в битву или дни покоя
Народу дать, и может быть, потом
Накопит силу он ещё для боя,
Не станет вечно жить он под врагом?

Арсений:

Ах, Лазарь, если иго неизбежно,
Пример ты людям первый должен дать.
Останешься ты в песнях, и конечно,
Людей ты вдохновишь потом восстать.
Поверь, не должен воин православный
Отдать своё оружие врагам.
Грядёт к нам чужеземец инославный, -
При жизни не отдай святыню псам!
А впрочем, обратись с молитвой к Богу,
И он тебе покажет верный путь.
Всегда приводит к храму нас дорога,
С правой стези Господь не даст свернуть.

Сцена 2.
Храм. Кругом темно, лишь теплятся свечи перед иконами. Лазарь стоит на коленях у Распятья.

Лазарь:

О, Господи! Служить Тебе всегда я
Старался, сколько хватит скромных сил.
И, мудростью земной пренебрегая,
Совета у Тебя лишь я просил.
Сердца Царей в руках Твоих, Владыка!
Ты ныне ум мой правдой просвети,
Как мне не взять на душу грех великий?!
Как свой народ от гибели спасти?!
С Тобой ничто не может быть мне страшно,
Узнать лишь волю жажду я Твою:
Народом править мне под игом тяжким
Или погибнуть в праведном бою?
Над Сербией простри Свою десницу,
Пусть веры сохранит она завет,
Не вечна пусть же будет ей темница,
За ночью воссияет пусть рассвет!
И реки, что свободою искрились,
Ускорят снова пусть державный бег,
И на лугах, роса где серебрилась,
Восход встречает вольный человек.
За то готов идти я в бой кровавый,
И с игом жить, коль воля такова,
Но нет, не для себя, не ради славы, -
Была бы только Родина жива!
Так дай же мне Твою увидеть волю,
Не дай погибнуть Сербии моей!
Хоть сердце разрывается от боли,
Бездействие ещё в сто крат страшней.

Сцена 3.
Ночь. Лазарь едет обратно к войску. Конь хорошо знает дорогу, и всадник дремлет в седле. Вдруг перед его глазами возникает лучезарный юноша, за спиной которого видны белые крылья.

Ангел:

О, Лазарь! Хочешь править ты народом
Иль Царство Вечное себе и им стяжать?
Пустые в лживой славе прожить годы
Или на небе свой венец принять?

Лазарь:

Что это значит?! Как понять всё это?!
То было наяву или во сне?!
Здесь воин был немеркнущего света,
И сам Господь послал его ко мне.

Но Ангела уже не было. Внезапно Лазарь увидел вокруг себя некую страну. Он сразу догадался, что это Сербия. Но люди были какие-то странные: по языку и по одежде; нигде не виднелось ни одной церкви. Вдруг раздался голос с неба.

Голос:

Смотри же! Вот земля твоя, правитель!
Коль можешь ты ещё на всё смотреть.
Была здесь Православная обитель,
Теперь же возвышается мечеть.
Ты властвовал, с врагами согласившись,
Под их началом, в общем-то, как встарь,
И сербы, с иноземцами смирившись,
Считали, что у них ещё свой Царь.
Шли годы и сменялись поколенья,
И вот ты видишь горестный итог.
Иди же завтра в бой, оставь сомненья, -
На небе уготован уж чертог.

Лазарь:

Но, Господи, что будет со страною,
Коль я паду в решающем бою.
Не то же ли, что станет и со мною,
Или на что я здесь сейчас смотрю?

Голос:

Так знай же, что способны к возрожденью
Лишь нации героев – не рабов;
В ком к Истине останется стремленье,
Кто до конца, на смерть идти готов.
Всё воинство погибнет в этой битве,
Но это – воскресения залог.
Небесное ходатайство, молитва
Твоя – вот будет подвига итог.
Народ же твой ту битву не забудет,
И сделав путеводною звездой,
Хранить твой образ в сердце вечно будет,
Однажды сбросит иго край родной…

Сцена 4.
Лазарь в предрассветных сумерках возвращается к войску. У костра сидят два воина. Он слышит их разговор.

Милош:

Ах, Радован, сегодня на рассвете
Нам предстоит в сраженье грозном пасть,
Навек завет оставив сербским детям
Расти, чтоб также воинами стать.

Радован:

Я рад такой судьбе. Но ты считаешь,
Что войско поведёт на битву Царь?

Милош:

А для него другой ты выход знаешь?
Ведь он же Православный Государь!

Радован:

Ты прав. Для нас теперь война священна,
Мы мусульманам сдаться не должны:
Не будет христианский воин пленным,
Грядёт и продолжение войны!

Подходит Лазарь.

Лазарь:

Я вижу, в войске веру сохранили, -
В конце пути народ наш ждёт успех.
Сегодня утром после Литургии
Мы выступаем. Поднимайте всех!

Сцена 5.
Храм. После Литургии и причащения всех воинов священник произносит им последнюю проповедь.

Священник:

Народ – не только кто сейчас на свете,
Но те, кто был и будет после нас.
Мы перед ними навсегда в ответе
За то, что сделали в решающий мы час.
Достойными чтоб Вечного стать Царства
Всю жизнь Отчизне будь готов отдать,
Ради неё пойди на все мытарства,
Лишь бы её свободу отстоять.
Духовную свободу прежде прочих:
В ней жизни и величия обет.
Надежды ныне, вместо всех пророчеств,
Ваши мечи в сердцах посеют свет.
Ну, с Богом, братья! Вера в вас пылает.
Уж бой пора принять за свой народ!
С небес Господь на воинство взирает,
Венцы уж всем готовы. Так вперёд!

Сцена 6.
Отгремела битва на Косовом поле. Все воины, как и было предсказано, пали. Раненого Лазаря же приводят к султану Баязету.

Баязет:

Неужто Лазарь? Быть того не может!
И, как всегда, не преклонил колен!
Ведь Сербия ему всего дороже…
Но вот досада, ныне попал в плен!

Лазарь:

Твои мне речи здесь не интересны,
Нужды теперь их слушать вовсе нет.
Давно все планы мне твои известны,
И сам я рад уйти за войском вслед.

Баязет:

Ну нет, зачем?! Ведь ты не просто воин –
Рождён ты править. Так тому и быть!
За жизнь свою ты можешь быть спокоен:
Её необходимо сохранить!

Лазарь:

Не думаешь ли ты, что я под властью
Твоей держать способен свой народ?!
И жизнь сама вообще – отнюдь не счастье,
Коль нация свой мир не создаёт.

Баязет:

Прими ты лишь ислам – святую веру,
И мир свой будем строить вместе мы…

Лазарь:

Закрой же рот, произносящий скверну!
Христу навеки сербы все верны!

При этих словах Баязет отрубает голову Лазарю.

Сцена 7.
Косово поле. Сербы идут туда молиться об избавлении Родины от ига. Тихо, но твёрдо звучит над полем их песня:

Благословенно Косовское поле:
Здесь, на крови, построим новый храм.
Иной никто себе не жаждет доли:
Не предают славяне дух врагам!

Здесь будет Православная святыня,
И грозная державная страна;
Объявлена однажды, и поныне
Не кончена священная война.

Пока мы живы, Сербию не станет
Ещё душить захватчика петля;
Уж близок час, когда она воспрянет –
Земля Христа, и Лазаря земля!

Об авторе все произведения автора >>>

Ольга Корженева, Россия, Петербург
Православная монархистка. Русская по крови, а главное, по духу. Коренная петербурженка.
e-mail автора: uzurpatorXXL@mail.ru

 
Прочитано 4937 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Bячеслав Себелев 2009-09-04 00:13:34
клaссно, Bы это сaми нaписaли? прямо Шeкспир.
 
читайте в разделе Драматургия обратите внимание

Не профукай Божью благодать - Алексей Мочалов
В словаре Синонимов профукать: проюрдонить, пустить в трубу, растратить, протрясти, истратить, выкинуть, промотать, просадить, растранжирить, бросить на ветер, проворонить, кинуть на ветер, профуфукать, рассорить, размотать, растрясти, расточить, просвистать, профинтить, фукнуть, пустить по ветру, выбросить, пустить на ветер, выпустить в трубу, убухать, пропустить в трубу

Православное сватовство - Николай Морозов
Юмористическая пьеса о мамочках, слишком сильно хотящих, поженить своих взрослых непутевых детей.

Бог, которому мы служим, силен спасти - Лилия Гугнина

>>> Все произведения раздела Драматургия >>>

Поэзия :
Случайности ли? - Лариса Зуйкова

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Для детей :
Жили-были... - Nina Baranova
Всё дышащее да славит Творца !

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Драматургия
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100